Тексты

Валерия Вениаминовича Предтеченского

Россия, Москва,
дом. тел. (495) 431 71 42
моб. тел. 8-9037442163
skype: r7290072900
ww_p@rambler.ru

 

˜
˜ Коммунизм - это социальная система ˜
на основе самоуправляемых и

˜ воспроизводящихся ячеек - коммун. ˜


Личность свободна только в коммуне, а не в отрыве от неё.


˜
˜ Чтобы достичь коммунистической цели, ˜
коммунисты сами должны организовываться
˜ таким же образом. ˜


 

 

Методика объединения разрозненных социальных активистов в систему групп коммунистических революционеров

*

Современное положение
(критика некоммунизованных социалистов)
.

-

Гибель СССР, с его мгновенно исчезнувшими государственно монополистическими производственными отношениями и рухнувшими вслед и в одночасье системно-отраслевыми производительными силами, своим обвалом спровоцировала идейную дезориентацию человечества. Больше нет двух идеологий, не существует и “двух лагерей”: “социализма” и “капитализма”. В наличии имеем один “лагерь”, общий - буржуазный, частный, индивидуалистический: плюрализм идей (никаких общих идей и мнений!) граждан и сограждан. Главенствуют личностно-разрозненные (дисперсные) интересы частной наживы, ведомые стихийными интересами корпоративных отраслевых монополий.

При потере конкурента империализм на глазах потерял собственную внутреннюю самокритичность. Теперь без предела господствуют “законы” дикого Запада, джунглей и тайги. Поддерживать и развивать на должном уровне марксистское учение, побуждающее людей к общей человечности, к гуманизму, уже почти некому. “Человек - существо родовое”: это научное, структурирующее, функциональное марксистское определение человека ныне представляется пустым и непонятным набором слов. Идеология “простого” человека находится на уровне рабского ожидания: когда же его накормят. Следовательно, социальные науки отстали от вещественных, технических (способных делать чудеса) не менее чем на триста (а где и на три тысячи) лет. Бесперспективность и агностицизм правят как несчастными людьми, так и “счастливцами”. Такой гибельной индивидуализации населения - “атомизации” - история еще не знала.

Альтернативой этой разрушающей социальной стихии стремятся выступить социалисты, люди, пытающиеся найти человеческую общность и сплотить людей. Они не сидят, сложа руки. Они всеми правдами и неправдами набирают себе, под сенью гуманизма, добровольных помощников для какого-никакого противодействия оголтелым монополистам и их адептам.

Но пока, увы, все эти их усилия имеют целью “справедливое” потребление общественных благ буржуазно-пролетарским населением, т. е. тред-юнионизм. Ведь пролетарий, как частный собственник личной рабочей силы, представляет собой категорию буржуазного общества. Поэтому социалистическая идеология увязает в той же самой буржуазной, частнособственнической дисперсности, в паразитирующем болоте, в тупике личностной “уникальной исключительности”.

Соответственно, свои группы социальные активисты строят, не объединяя сторонников в структурно действующий, воспроизводящийся, самоуправляемый организм, а призывами и классическими цитатами, создавая личностный же конгломерат по партийному принципу демократического централизма. И тогда каждый партиец, будучи предоставлен самому себе, вынужден в то же время подчиняться случайностному выбору большинства и лидерам членов такого конгломератного коллектива.

Несмотря на то, что социалистическое движение по своему существу стихийно, оно всё же обрело конкретные формы. Обрисовать объективный механизм подспудного формирования социалистического актива (в его всеобщности) поможет используемый Марксом, во всех его трудах, диалектический (функциональный) метод.

-

Методика формирования современных социалистических течений

-

Характер (существенные противоположности):

    • Партийность,

    • Тред-юнионизм.

Диалектически-двойственный, базисный, характер любого социалистического (как, впрочем, и буржуазного, и пробуржуазного) формирования заключается в откровенно или же завуалированно, но обязательно тред-юнионистских (т. е. исходящих из личностного интереса) партийных идеологических установках. Установки эти оппортунистические, догматические или, наоборот, ревизионистские. Но они, обязательно же и под “современный момент”, подбираются из классических (в том числе, из марксистских) первоисточников - в виде цитат. Эти оппортунистические установки способны воплощаться, материально выражаться, лишь в формируемых социалистами или в уже имеющихся профессиональных организациях”, т. е. буржуазно-отраслевым путём. А при идейной неготовности даже для такого примитивного внедрения в материальные “низы” они заявляют о себе “розовым”, “оранжевым” и, уже реже, “красным” бестолковыми бунтами. Плоды профсоюзных и “цветных” бунтарских выступлений всегда пожинают “белые воротнички”: буржуазные политики, парламентарии и сама увесистая буржуазия.

-

Основные формы проявления:

    • Право-ортодоксальные (патриотические).

    • Левореволюционные (западнические).

    • Рабоче-профсоюзные (тред-юнионистские).

Где:

Право-ортодоксальные (патриотические)

Наиболее широкие (поскольку наиболее денежные) современные социальные течения, под броскими ленинско-сталинскими (и даже коммунистическими) наименованиями, направлены на парламентские действия. Поэтому, патриотически выражая интересы буржуазного государства, они непосредственно смыкаются с буржуазно-социалистическими и буржуазно-либеральными партиями. В то же время, имея объединительные идеи, непосредственно заимствованные из марксизма, эти право-ортодоксальные партии и группы являют собой границу между рабочим классом и буржуазией. Причем, необходимое, “пограничное”, смыкание ком. ортодоксов с буржуазией требует от парт-идеологов откровенного ревизионизма, т. е., оппортунистического (удобного) приложения марксизма к буржуазным целям: к частному присвоению материальных средств (капитала) и к наёмному труду. Ортодоксы всегда порицают народ и профсоюзы за “неготовность” поддержать их кандидатов. Профбоссы же и лидеры бунтарей в долгу не остаются, ругая ортодоксов за догматическую, идейную беспомощность в отношении “народа”, т. е., за недостаточный оппортунизм.

Лево-революционные (западнические)

Мелкие, но многочисленные, струи “изначального” марксизма выступают в своей “изначальности” наиболее догматическими формами. Поэтому, из-за личностной актуализации цитатных расхождений, они не способны слиться в одно течение. Верно определяя потребность развития марксистской идеологии, революционного пути социального развития, столь же верно отрицая наличие коммунистических производственных отношений в СССР (“госкап”), они еще не в состоянии порвать с пониманием власти рабочего класса как “Власти Советов”, т. е., того же демоцентралистского парламента “рабочих”. Не понимают, что власть над производством заключается в коллективном самоуправлении рабочих на местах. Другими словами, игнорируя коллективное производственное самоуправление как рабочую власть, левые революционеры планируют просто перевернуть с ног на голову буржуазную власть: рабочие, по их мнению, должны стать нанимателями буржуазии. Сделать рабочих буржуазией, а управленцев низшей кастой исполнителей “воли народа” хотя и возможно, например, сталинской, железной рукой, но не надолго, и только при государственно-монополистических производственных отношениях, последней фазы капитализма, “госкапа”, против которого левые революционеры выступают непримиримо. Поэтому они эту высшую капиталистическую фазу низводят до гос. феодализма и даже до “азиатского способа производства Чингиз-хана”. Закрывают глаза на явные достижения (материальные и идеальные) “Страны Советов”. Подпитку к своей непримиримости они получают от идеологии западных левых, традиционных “антисоветчиков”, обиженных “вождём народов”. Таким образом, верно выражая марксистскую развивающую (потому и “левую”) традиционную партийность, левые не способны партийно объединиться. Буржуазные производственные отношения поставили революционерам идейный и материальный заслон. Вся их “левизна” заключается в собственном распадении и новом возникновении - в формальном, броуновском движении. Но именно эта неспособность к буржуазной “организации” делает левореволюционные объединения способными в собственной же диалектико-научной перспективе прорвать порочный буржуазный круг, организовавшись коммунистически, т. е., самоуправляемо и системно.

Рабочее-профсоюзные (тред-юнионистские)

Подавляющее большинство трудового населения, брошенное на произвол судьбы, как правыми, так и левыми марксистскими идеологами, молча, безропотно принимает свою жестокую, мертвящую судьбу. Официальные, государственные профсоюзы не в состоянии и не желают их расшевелить. Сами профлидеры проворовались сверху донизу. Немного толку и от “независимых” (от буржуазных партий) профсоюзов. Голодовки протеста, забастовки, перекрытия дорожного движения буржуазным личностям и их грузам обращают на себя внимание муниципальных и высших властей. Однако добиться послабления рабочей эксплуатации этими действиями удаётся редко. Эксплуататор на “своём” предприятии - царь и бог, и государство - тоже буржуазное - блюдёт его интересы. Профлидеры же всегда подбивают народ на защиту “его” (буржуазно-пролетарских, потребительских) “прав” и “свобод”. Поэтому тред-юнионистские выступления порочны в своей основе. А как захватить власть на предприятии, чтобы не наплодить новых (“свободно избранных”) буржуев рабочие не знают, (как не знают пока того ни правые, ни левые идеологи - объективно идейные отцы пролетариата). Стихийные захваты предприятий рабочими пока не приводят ни к чему хорошему. Но именно имеющаяся потребность рабочих стать хозяевами на производственных местах составляет базис коммунистической революции. Достаточно лишь от подлинных левых коммунистов методической искры самоуправления и воспроизводства. А пока идейная искра отсутствует, проф-рабочие ожидают тред-юнионистской манны небесной от пробуржуазных “красных” ортодоксов. Однако и эта вялотекущая “смычка” постепенно деградирует. Рабочие люди, обходя стороной “красные” грабли, всё реже заглядывают на избирательные участки. Народ безмолвствует.

В стихийной, конкурирующей буржуазной среде все эти три струйных течения взаимодействуют, но столь же стихийно и конкурентно. Спорадически организуемые там-сям, приуроченные к датам или “моментам” демонстрации, семинары, собрания, диспуты, ни к чему не обязывают участников, и неизменно оставляют их при своих интересах. Имеет место также и государственно-буржуазное управление социалистами - подкупом партийных бонз и идеологов (прямым денежным вливанием или же обеспечением их карьерного и предпринимательского роста). Пока еще свободны от систематического гос-административного и частно-буржуазного воздействий левые революционеры. А единично подкупленные их лидеры и идеологи рано или поздно, но всегда, покидают левую среду.

Таким образом, несмотря на то, что методика действий социалистических активистов достаточно разрозненна и случайностна своей пробуржуазностью, она не способна скрыть этой своей деградирующей сути, если исследовать её диалектически. C другой стороны, и победа человеческой общественности - социалистичности - над частной собственностью будет обеспечена, если социалисты смогут применить марксистский диалектический метод не только для исследований (критики) буржуазного строя, но и для собственной организации.

*

Идеологическая консолидация социалистов, как первый этап коммунистической революции.

-

Чтобы покончить со стихийной буржуазной порочностью в своих благих намерениях, социалисты обязаны стать коммунистами. То есть коммунистами не просто по названию. Социальные активисты обязаны так освоить марксистское диалектическое учение, чтобы преобразовать его в практическую науку, которая бы стала не хуже любой вещественной, физической науки.

Преобразованный в диалектическую науку марксизм должен раскрыть своими формулами и графиками механизм социального существования и развития, составить проект будущего коммунистического общества. И тогда, и только тогда, социальные активисты станут способными предоставить рабочему классу организующие методики для коммунистической социальной революции, - т. е. для освобождения всех трудящихся от буржуазного гнёта, от эксплуатации как простого скота, - для общей власти над коммунистическим производством в обществе. Методика объединения социальных активистов также должна быть диалектико-коммунистической.

-

Методика коммунистической консолидации

-

Идеологический характер:

    • Теоретичность,

    • Логичность.

Диалектически-двойственный, базисный, характер коммунистической организации изначально отрицает хаос, стихийность, произвол. Подлинные коммунисты признают только научность в своих действиях. Наука же всегда объективна, логична и преемственна в своём развитии. Поэтому коммунистическая наука объективно преемственна в марксистской теории и объективно диалектико-логична в сложившейся социальной ситуации и в видении будущего Коммунизма. Диалектическая Логика есть отношение. В свою очередь, как логика, Коммунизм - это будущие, коммунистические производственные отношения. И выражаются эти отношения методически, научно. Поэтому и сами коммунистические революционеры, активисты непосредственно организовываться должны теоретико-марксистски и диалектико-логично. А вся их теоретическая и логическая активность должна быть направлена на организацию рабочего класса для коммунистической социальной революции, для освобождения мира от эксплуатации человека человеком. И марксистские методики должны быть логично безупречны - научны. Сразу же следует отсечь всяческих анархо-бакунистов-прудонистов, персоналистов-муньистов и пр. пробуржуазных, частнособственнических извратителей коммунизма и коллективизма. Они не имеют под собой родового (марксистского) человеческого базиса мировоззрения. Они - буржуазия.

-

Базис коммунистической инициативы (основные объединяющие моменты):

    • Теоретические приоритеты,

    • Целеполагание,

    • Логика.

Где:

Теоретические приоритеты

Из многих теоретических направлений необходимо принимать марксизм в духе и букве его первоисточников. И дело тут вовсе не в “вере в Маркса”, а в самой объективной научной практике. Например, все естественные науки в целом диалектичны: их всеобще-абстрактные формулировки и формулы, отношения, объективны и соответствуют всеобще-конкретной их (законов) материализации, т. е. они функциональны.

Современные же социальные науки оперируют целостными субстанциями и положениями. Товар, гражданин, предприятие, корпорация и т.д. суть их основные компиляционные и комбинаторные элементы и конгломератные предметы. Будучи в большинстве своём метафизичными, они не оперируют функциональными атрибутами (несамостоятельными, но существенными и противоположными свойствами) предмета. Отношения стоимости к потребительной стоимости продукта труда, производственных отношений к производительным силам производства, квалифицированности и жизнеспособности рабочей силы и пр. ими игнорируются, как несущественные.

Маркс на сегодняшний день остаётся единственным, из известных, ученым-революционером, предложившим, на основе заявленного им двойственного характера труда, жесткие параметры формирования стоимости продукта труда. Марксистские экономические формулы остаются неизменными до сих пор. Никакие иные социальные идеологи даже не приблизились к такому социологическому подходу. Поэтому Маркс является для подлинных коммунистов примером научного подхода к Коммунизму. Примером для подражания в развитии социальной науки.

Целеполагание

Целью всякого коммуниста является Коммунизм, высшая социальная формация. Коммунизм - это социальная система на основе самоуправляемых и воспроизводящихся ячеек - коммун - с диалектико-научным общественным воспроизводством. Личность свободна только в коммуне, а не в отрыве от неё.

Поставив себе перспективой такую цель, коммунисты сами должны организовываться таким же образом, чтобы достичь именно этой, коммунистической цели. Т. е., при объединении коммунисты должны сразу же отвергнуть демократический централизм (приведший 1917-й год к 1990-му) как буржуазный анахронизм, а структурироваться воспроизводственно и самоуправляемо. Лидерам - почет. Подчинение - диалектической логике. Никакой анархии не предвидится при таких структурированных связях коммунистических революционеров.

Логика

Объединяющая логика - диалектическая. Диалектика, в своём базисе, есть объективно идеально-материальный, двойственный, характер существования и развития всякого предмета. Диалектическое детерминирование, причинно-следственный ход объективных преобразований предмета проходит, соответственно, три фазы развития: идеальную, действующую (производственную) и материальную (всеобщую, особенную и единичную - по Гегелю). Каждая новая фаза отрицает предыдущую, оставляя её в себе как базис. Материальная фаза, заключающая объективное развитие, способна корректировать, воспроизводить свою идею - отрицанием отрицания.

Понимая так диалектическую логику, коммунисты избавляются от давления формальной логики видимости разных вещей (а не качественные преобразования одного предмета), которая имеет место лишь при конкретной, преходящей ситуации. Понимая так диалектическую логику, коммунисты получают способность к объединению в продуктивной работе: каждый знает свою функцию и передачу её результатов следующим функционерам, и он способен подменить товарищей-смежников, снизу доверху. Иерархическое управление уходит в небытие.

*

Социалист способен упорно читать и перечитывать исходные теоретические обоснования коммунизма, изложенные в классических сочинениях Гегеля, Маркса, Энгельса, Ленина. Для более “глубокого” и “широкого” понимания своей темы он присовокупит еще и Плеханова, и Ильенкова, из известных, и еще многих, менее известных, новых и древних, после- и пред-марксистских писателей.

И в результате такой многодесятилетней (а жизнь - одна!) изнурительной работы подлинным коммунистом он может и не стать, если он на произведения перечисленных авторов будет взирать с точки зрения обыденной, буржуазной, гражданской, частнособственнической дисперсности. Самое лучшее из того, что ему сулит, это - известность, в качестве энциклопедиста-критикана, в тех или иных парт-социалистических и парт-буржуазных и пр. пробуржуазных сферах и тусовках. Многие ему позавидуют. Но восхищаться тут, конечно же, нечем. Жизнь таким социалистом будет потрачена впустую. И армия таких социалистов свою пустоту ныне всё более ощущает.

Такую безотрадную перспективу можно предотвратить только мышлением в существенных противоположностях. Определённое ими поле действия, действительность предмета представится тогда во всех своих параметрах, качественных переходах и моментах предметного существования. Лишь такое диалектическое мышление способно раскрыть человеку функциональный смысл исследуемого предмета. И лишь тогда раскроется неведомый многим и многим функциональный смысл коммунизма, как природной, объективной необходимости.

*

Диалектическое мировоззрение

(тезисы)

-

Мир бесконечен, а человеческий мыслительный орган - конечен. Однако структура мышления выполнена таким образом, чтобы и к этой бесконечности приспособиться - приблизительностью и родовым, диалектическим принципом рассмотрения объективности. Поэтому и изложенные ниже тезисы, несмотря на их предельную краткость (неполноту), способны, полагаю, приблизить мышление читателя к коммунизму.

    1. Мир, вообще, определённо, предметно существует и, одновременно, развивается, отрицая эту свою предметность и оставляя её в себе как базис; так следует понимать первое диалектическое тождество существенно противоположных мировых свойств: бытия и ничто - в становлении.

    2. Мир живых организмов генетически определён и, генетически же мутируя, естественным отбором приспособляется к внешне-мировым изменениям.

    3. Разумный мир (в объективных целях самопознания и упорядочения природы) возник в архантропных, кроманьонского вида стаях запретом кровных браков, превратив эти стаи в трудовые матриархальные роды, образовав этим первый социальный строй, прекратив видовой естественный отбор и заменив его социальным развитием.

    4. Труд абстрактен и конкретен одновременно. Он структурируется: исходя из (1) идеального труда (рабочей силы человека), преобразуется в (2) действительный труд (процесс производства) и в результате (3) материализуется (в продукте труда).

    5. Средства производства, выступая в обществе дифференцированно, соответствуют трудовому структурированию и подразделяются на: 1) идеальные (рабочую силу), 2) действующие (организацию процесса производства) и 3) материальные (орудия производства).

    6. Исторический социальный прогресс идёт по пути освоения дифференцированных средств производства: 1) локально-родового процесса производства - общинным коммунизмом, 2) рабочей силы - рабовладением, 3) орудий производства - капитализмом и 4) системного процесса производства - цивилизованным коммунизмом.

    7. Коммунизм есть всеобщее трудовое самоуправление, обеспечивающее всеобщее благосостояние (капитализованные орудия производства в цивилизованном коммунизме прекращают доминировать в процессе общественного воспроизводства, уступая место организации производства).

    8. Самоуправление есть такие взаимосвязи людей, когда каждый знает и может делать всё.

    9. Знать и мочь делать всё каждому способен обеспечить лишь определённый процесс производства определённого продукта труда.

    10. В самоуправляемом процессе производства снимаются все секреты, а каждый должен учиться и учиться, учиться осваивать все производственные специализации, учиться коллективному самоуправлению.

    11. Самоуправление есть высший профессионализм и полная взаимозаменяемость в процессе производства.

    12. Самоуправляемое предприятие есть воспроизводственно структурированная система, идеально и материально понятная каждому участнику процесса производства; такое предприятие есть коллективный и рачительный хозяин.

    13. Воспроизводственная коммунистическая ячейка определяется не только процессом производства, но и (тандемно) процессом воспроизводства коллективной рабочей силы данного предприятия, однако доминируют в ней интересы производства.

    14. Коммунистическое общество есть воспроизводственная система самоуправляемых воспроизводственных ячеек, вырабатывающих совокупный общественный продукт на социально-научной основе и ориентирующихся на научно определённый эквивалент обмена, как отношения стоимости и потребительной стоимости продукта труда.

    15. Коммунистическое благосостояние определяется научными потребностями коллективов (воспроизводственных ячеек) в целях совершенствования производственных способностей коллективной рабочей силы и производственного оборудования; организация производства и быта целиком направляется коллективными интересами; забота о других представляется каждому благом.

-

Перечисленные тезисы следует воспринимать не как непреложную догму, а в качестве примеров к представленной идеологической системе коммунистов. Главное - уметь мыслить в существенных противоположностях. Тогда (и только тогда) всякий предмет раскроет исследователю и созидателю свои функциональные способности. И тогда же станет понятной непосредственная цель революционной работы марксистов: организация самоуправляемых предприятий - создание базиса коммунистического общества.

*

ВЛОЖЕНИЕ

-

Второй этап коммунистической революции

-

Предтеченский В.В. /Из раздела 7 (триады триады), Курса “Учеба марксистов”, части “Диалектический базис”; http://www.realhuman.fromru.com /

… рекомендации для формирования базиса коммунистических инициативных групп и организаций. (Рис. 9)

Замечания к выкопировке (курсивом).

Термин “самоуправление” имеет значительные смысловые вариации, его используют даже в иерархически управляемых социальных службах (например, “коммунальное самоуправление”). Несоответствие формы и содержания приводит, в конечном итоге, к разбросу целеполагания инициативных групп по освобождению трудящихся от эксплуатации. Их общение происходит как дискуссия глухих.

Применяя здесь понятие, “коммунистическое (или коммунизованное, в отличие от “коммунального”) самоуправление”, мы пытаемся направить сознание инициаторов освобождения рабочих к тому, что самоуправление есть высшая форма организации народа. Это такая воспроизводящаяся система, при которой отсутствует начальство и подчинение (за ненадобностью) в трудовом процессе. А процесс производства продукта труда понятен каждому исполнителю этого процесса, как в техническом, так и в экономическом отношениях.

Структура такой системы основана на воспроизводящихся и самоуправляемых трудовых - коммунизованных - ячейках. Знание производственного процесса в них настолько полно, что достигает специализации и взаимозаменяемости - референтности - каждого члена такой производственной коммуны. Причем, в коммунистической ячейке не только производится продукт труда, но и воспроизводится коллективная рабочая сила. Все живут общими интересами - интересами общего дела.

Этой высшей форме нужно учиться. К ней надо готовиться. Её надо строить сейчас. Стихийно она не возникает, а неорганизованность и неразбериха льют воду на мельницу буржуазии, которая “организует” трудящихся дезорганизацией, угнетением, деморализацией и ограблением - эксплуатацией.

Рекомендуемая методика самоуправления выведена с помощью диалектического метода.

По функциональному полю:

Базисные существенно-противоположные (функциональные) координаты действительного поля трудового самоуправления выражаются, с одной стороны, диалектико-коммунистической теорией, идеологией самоуправления, а с другой, - диалектико-коммунистической практикой, материализацией самоуправления. В философском аспекте, эти диалектические противоположности выражают собой диалектическое тождество освобождения трудящихся от эксплуатации.

По строению:

    1. Идеолого-коммунистический отдел с группами: а) Ком. дискуссионная, б) Теоретико-аналитическая, в) Подготовки информации.

    2. Пропагандистский отдел с группами: а) Сбор и анализ информации, б) Обработка информации и формирование методик коммунизации, в) Распределение пропагандистских и методических материалов.

    3. Коммунистически-самоуправляемое предприятие (или система, вплоть до природного региона) с направлениями: а) Сбор и анализ методических материалов по наладке системы самоуправления, б) Организация и наладка коммунистического самоуправления, в) Анализ результатов коммунизации.

По структуре:

    • Группа 1а), принимая материалы по коммунизации предприятий и систем (3в), дискуссионно сопоставляет их с новыми теоретическими разработками (1в) и с пропагандистской методикой (2в) и направляет их для обработки в теоретико-аналитическую группу (1б) и для сведения в высший уровень организации.

    • Группа 1б), добывающая информацию о состоянии внешней среды, принимая сведения о нуждах ком.движения (1а), учитывая орг.возможности (выс.уровня) и анализируя на этой основе процесс коммунизации, вырабатывает корректирующие идеи для их оформления и распределения в гр.1в).

    • Группа 1в), получив теор. корректуру, оформляет и направляет её для последующего анализа и использования в гр. 2а), 3а) и в выс. уровне организации.

    • Группа 2а), приняв теор.корректуру (1в) и материалы о результатах коммунизации на местах (3в) и сопоставив их с имеющимися методико-пропагандистскими формами (2в), оформляет и направляет их для подготовки методико-пропагандистских документов (2б) и для сведения в выс. уровень организации.

    • Группа 2б), сопоставляя обработанные теор. корректировки (2а) и орг.возможности (выс.уровня), готовит новые методико-пропагандистские материалы в целях модернизации коммунистического самоуправления и передаёт их для распределения (2в).

    • Группа 2в), получив новые методики распределяет их для внедрения (3а), к дискуссии (1а) и для сведения (выс.уровень)

    • Направление 3а), сопоставляя новые методики (2в), теор. корректуру (1в), результаты коммунизации (3в) и орг. возможности (выс. уровня), готовит алгоритм модернизации процесса коммунизации предприятия (системы) (3б).

    • Направление 3б), используя рекомендации (3а), модернизует процесс коммунизации, сообщая об этом в выс. уровень организации и для подведения итогов (3в).

    • Направление 3в) выдаёт результаты коммунизационного процесса для дискуссии (1а), подготовки методик (2а) и внедрения (3а), а также в выс. уровень.

Представленная система базиса ком.инициативных групп, естественно, оставляет для будущего рассмотрения надстройку (здесь, “высшего уровня”) коммунистической общественной организации. (См.: ТРУДОВАЯ ГАРМОНИЯ.) Поэтому она не проявляет должным образом принципа самоуправления. Эта система может быть полезной для более четкого представления о смысле, о воспроизводственной сути действий ком.инициаторов.

07.02.2004.

Кроме того, способность базисной системы коммунистической инициативы к воспроизводству делает её неуязвимой от внешних разрушающих воздействий. Если, например, в иерархической системе достаточно повредить какой-либо орган, чтобы она стала распадаться, то воспроизводящаяся сама воссоздаёт свои утраты, автоматически. Воспроизводство является смыслом коммунистической системы. Это хорошо просматривается на следующем рисунке.

Формирование базисной системы коммунистических инициативных групп и направлений.

*

Заключение

Итак, преобразование дисперсного социалистического движения в коммунистически-структурированное имеет объективную целевую установку на непосредственное совершение коммунистической революции и построение коммунистической системы общественного воспроизводства. Всякие иные, по своему существу социалистические и бунтарские, социальные течения следует признать буржуазными, т. е. тем, чем они являются на самом деле. Они лишь поддерживают капиталистический хаос в обществе и не раскрывают людям глаза не разумную жизненную перспективу. Люди при этом хаосе не структурируются по жизни, а втёмную живут поодиночке, как звери.

Несмотря на то, что данные положения по подготовке коммунистической революции были разработаны, в основном, еще в “советское” время, а после лишь дорабатывались и графически иллюстрировались, они не нашли за это время необходимого отклика ни в среде социальной профессуры, ни в левой марксистской среде. Многие товарищи помогают, но и тогда не принимают предлагаемое как своё. А без освоения общей цели не может быть продуктивного сотрудничества. Незначительные по количеству и тиражу публикации также не имели успеха. Причин этих неудач немного, но они весьма существенные.

Прежде всего, следует отметить показанное здесь метафизическое (субъективистское, целостно-дисперсное) мышление социалистов. Диалектика в их представлении не выходит за рамки отношения целого и частей. Поэтому они не в состоянии представить себе социальный предмет в существенных противоположностях, определяющих жизнь. А пресловутая субъективистская, целостная дисперсность (разбросанность, рассредоточенность) мышления позволяет им допускать множество истин, имеющихся в частной собственности того или иного автора. И эту свою собственность каждый, из них, отстаивает “огнем и мечем”, безапелляционно. Коммунизм же как таковой они “в упор не видят”.

Не последнее значение имеет и партийная независимость автора данной работы. Давая свободу в работе над предметом, она не расширяет круг сторонников.

Сами же условия теоретико-коммунистической работы, вынужденно совмещаемые с производственной деятельностью, частенько не позволяют сконцентрироваться на теме и вовремя её отшлифовать стилистически и грамматически. Эта скудость собственного рабочего времени до сих пор не даёт автору возможности оформить должным образом важнейшую для понимания гармоничных социальных связей “третью координату”, надстройку самоуправляемого воспроизводства, выполненную вчерне полтора десятка лет назад.

Поэтому считаю жизненно необходимыми коллективные действия коммунистов-диалектиков, начиная с малого круга, но полных единомышленников.

Предтеченский Валерий Вениаминович

03.01.2007.